При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
Определите фазу митоза по описанию: одновременно со спирализацией хроматина исчезает ядрышко и распадается ядерная оболочка; хромосомы располагаются в цитоплазме неупорядоченно.
Гетерозигота по аллелям первого гена и рецессивная гомозигота по аллелям второго гена может иметь буквенное обозначение генотипа:
Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:
В бесполом размножении могут участвовать:
Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:
Подберите недостающее понятие, учитывая, что между указанными парами существует одинаковая логическая связь:
диффузия — поступление атмосферного воздуха = экзоцитоз — ?
Определите химический элемент живых организмов по описанию:
— макроэлемент;
— входит в состав нуклеиновых кислот, костной ткани, зубной эмали;
— необходим для синтеза АТФ.
Определите группу крови человека, в плазме которой отсутствуют оба типа антител (агглютининов) — и
:
Сколько отделов включает головной мозг земноводных?
В процессе сперматогенеза у млекопитающих различают четыре периода. В период роста:
На рисунке изображена общая схема действия одной из форм естественного отбора. Укажите пример действия этой формы отбора:
B схеме экологической сукцессии зарастания лесного массива после пожара отсутствуют два звена (I и II):
однолетние злаки → I →мелколиственные растения → II.
Восстановите возможную схему сукцессии, используя следующие компоненты:
а) многолетние травы, кустарники;
б) сальвиния, кувшинка;
в) кукушкин лен, ламинария, клюква;
г) подрост ели;
д) сосна
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
В организме человека моча из мочеточника поступает в:
Укажите, что на рисунке строения уха человека обозначено цифрой 3:
Фрагмент молекулы ДНК содержит 720 гуаниловых нуклеотидов, что составляет 36% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте. Определите количество адениловых нуклеотидов, содержащихся в данном фрагменте ДНК.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «-» — отрицательные, «0» - нейтральные):
Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:
1) сокол и голубь
2) скворец и воробей в гнездовой сезон
3) азотфиксирующие бактерии и люпин
4) львы и грифы, питающиеся остатками добычи львов
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.
Ответ:
Укажите, из каких элементов нейрулы, обозначенных на рисунке цифрами 1-5, развиваются следующие структуры хордовых животных:
A)хopдa;
Б) ногти;
В) скелетные мышцы;
Г) щитовидная железа.
Ответ:
Соотнесите отделы пищеварительной системы человека с их характерными признаками:
1) толстая кишка
2) ротовая полость
а) происходит оценка вкусовых качеств пищи
б) открываются протоки трех пар крупных пищеварительных желез
в) диаметр около 6 см, имеются типичные вздутия
г) содержит бактериальную микрофлору, участвующую в частичном расщеплении целлюлозы
д) слизистая оболочка не образует ворсинок и практически не имеет пищеварительных желез, но вырабатывает много слизи
1) 1бвг; 2ад;
2) 1вгд; 2аб;
3) 1гд; 2абв;
4) 1абв; 2гд.
Ответ:
Установите соответствие.
Соцветие | Растение | ||||
---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Д | 1) рожь 2) астра 3) люпин 4) клевер |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б3B2Г4Д5.
Ответ:
Для каждого из структурных элементов растительной клетки, обозначенных на рисунке буквами A—Г, подберите соответствующий признак:
1) образует лизосомы
2) накапливает алкалоиды и танины
3) обеспечивает протекание кислородного этапа аэробного дыхания
4) бывает гладкой и шероховатой, осуществляет синтез белков, липидов
5) состоит из микротрубочек, связанных специальными белками в единую систему
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .
Ответ:
При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 64 потомка, среди которых 4 черных цыпленка без хохла, 8 — пестрых без хохла, 12 — белых хохлатых. Сколько черных хохлатых цыплят было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Под плоидностью понимают количество одинаковых наборов хромосом в ядре клетки. Плоидность соматических клеток растения — 2. Укажите плоидность клеток эндосперма у этого растения.
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) склеренхима обеспечивает транспирацию;
2) флоэма придает прочность различным частям растения;
3) камбий и перицикл относятся к образовательным тканям растений;
4) ксилема обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ;
5) эпидермис состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток;
6) меристема состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревеснев
Ответ:
Выберите два признака, отличающие амебу обыкновенную от эвглены зеленой:
1) половой процесс — конъюгация;
2) автогетеротрофный тип питания;
3) размножается путем деления клетки надвое;
4) отсутствует светочувствительный глазок — стигма;
5) движение осуществляется при помощи ложноножек;
6) непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу;
7) выделение воды и растворенных веществ происходит через сократительную вакуоль.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 15.
Ответ:
Ознакомьтесь с графиком интенсивности метаболизма у некоторых животных в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях).
Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения у них интенсивности метаболизма (при одинаковых внешних условиях):
1) волк
2) мышь
3) олень
4) выдра
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .
Ответ:
Установите соответствие:
A) лягушка питается мухами
Б) лисицы на шерсти переносят цепкие плоды лопуха
B) мелкие насекомые в жару концентрируются в тени дерновин ковыля
Г) рак-отшельник поселяется в пустой раковине брюхоногого моллюска
Д) личинки жука-нарывника поджидают пчел на цветках нивяника, затем прикрепляются к ним и таким образом попадают в ульи
1) топические
2) форические
3) трофические
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1.
Ответ:
Укажите примеры симпатрического видообразования:
1) появление двух близкородственных видов зайцев по разные стороны Берингова пролива;
2) появление подвидов морошки в результате разделения ареала из-за изменения русла реки;
3) образование в пределах общего ареала подвидов пеночки-веснички, различающихся песнями в брачный период;
4) появление подвидов сосны сибирской кедровой в результате пространственного разделения ареала исходного вида;
5) появление в одном водоеме двух популяций лосося, свободному скрещиванию которых препятствуют разные сроки нереста.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 14.
Ответ:
Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых приведены описания экологического критерия вида Баранец обыкновенный:
(1)Баранец обыкновенный — многолетнее вечнозеленое растение с коротким корневищем и побегами высотой 10−20 см. (2)Его узколанцетные листья расположены по спирали. (З)Произрастает баранец преимущественно в старовозрастных еловых и широколиственно-еловых лесах. (4)Реже вид встречается в черноольховых лесах. (5)Баранец предпочитает слабокислую почву, незначительную освещенность и умеренное увлажнение. (б)Спороносит он во второй половине лета. (7)Может растение размножаться и вегетативно (опадающими выводковыми почками).
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Ответ:
Выберите три верных утверждения:
1) циста у амебы служит для полового размножения;
2) протисты являются эукариотическими организмами;
З) инфузория туфелька передвигается с помощью ресничек;
4) основное запасное питательное вещество хлореллы - крахмал;
5) процесс синтеза АТФ у эвглены зеленой осуществляется в большом ядре.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Путем диффузии через цитоплазматическую мембрану могут перемещаться:
1) ионы Na+;
2) гемоглобин;
3) липопротеины;
4) молекулярный кислород;
5) гормоны поджелудочной железы.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
В кариотипе льна обыкновенного в норме 30 хромосом. В результате мутагенеза получено пять мутантных форм с разным набором хромосом (А–Д). Для каждой из этих форм укажите вид мутации, в результате которой она образовалась:
А) 45
Б) 27
В) 54
Г) 19
Д) 17
1) инверсия
2) трисомия
3) моносомия
4) нуллисомия
5) полиплоидия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г5Д4.
Ответ:
Укажите, какому способу видообразования соответствует каждый из приведенных примеров:
A) появление в пределах общего ареала популяций лосося с разными сроками нереста
Б) образование подвидов тимьяна ползучего после разделения ареала из-за создания водохранилища
B) появление близкородственных видов чаек в результате пространственного разделения ареала исходного вида
Г) появление полиплоидной формы улитки виноградной в пределах общего ареала с исходным диплоидным видом
1) симпатрическое
2) аллопатрическое
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2.
Ответ:
Выберите три примера иммунного ответа:
1) образование антител после перенесенной в детстве краснухи
2) появление покраснения и отека на месте воспалительного процесса
3) сокращение гладкой мускулатуры матки под действием окситоцина
4) образование меланина в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей
5) приживление у человека участка кожи, который был пересажен с другой части тела этого же человека
6) биосинтез на рибосомах белка интерферона, препятствующего размножению вирусов в организме
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 135.
Ответ:
Определите, представители скольких типов животных приведены в перечне: цепень бычий, овод бычий, медянка, щитень весенний, беззубка обыкновенная, острица детская, шелкопряд тутовый, скат-хвостокол.
Ответ запишите цифрой, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Укажите недостающее звено в последовательности, определяющей систематическое положение осьминога обыкновенного:
царство Животные → тип ... → класс Головоногие.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Определите систематическое положение сосны обыкновенной, расположив по порядку, начиная с самого низкого в иерархии таксона, шесть подходящих элементов из приведенных:
1) род Сосна;
2) класс Хвойные;
3) царство Растения;
4) семейство Сосновые;
5) отдел Голосеменные;
6) тип Споровые растения;
7) вид Сосна обыкновенная;
8) порода Древесные растения.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413256.
Ответ: